Суббота, 01.02.2025, 07:59
Меню сайта
Друзья сайта
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Родителям
« 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 »
Можно ли с первых коротеньких фраз понять как развивается звукопроизносительная сторона речи ребёнка? Когда начинать бить тревогу, и надо ли делать это вообще, или стоит подождать какое-то время и начинать бороться с недостатками произношения звуков перед школой?
Обращать внимание на то как формируется звукопроизношение ребёнка просто необходимо, но для этого нужно знать определённые закономерности его становления. В статье "Мы растём" рассмотрена таблица с приведёнными в ней примерными сроками окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков. Но что такое "окончательное усвоение"? Давайте рассмотрим, как отдельные звуки должны произноситься в норме. Какие бывают нарушения данного процесса, и на какие из них следует обращать внимание сразу, а какие не требуют исправления до определённого возраста.
Свистящие звуки. Артикуляционная поза.

С

С`

З

З`

Ц

губы растянуты в улыбку

сходно с позой звука С (твёрдого)

см. звук С

см. звук С

сходно с позой звука С (твёрдого)

зубы заборчиком со щелью

см. звук С

см. звук С

см. звук С

звук "рождается" как бы из двух звуков    Т и С

кончик языка за нижними зубами

спинка языка более приподнята и выгнута по направлению к твёрдому нёбу, весь язык напряжён, кончик сильнее упирается в нижние резцы

незначительный подъём спинки языка
спинка языка более приподнята и выгнута по направлению к твёрдому нёбу

весь язык напряжён, кончик сильнее упирается в нижние резцы

смыкание передней части спинки языка с твёрдым нёбом (у альвеол) и размыкание языка с нёбом при выдыхании воздуха

воздушная струя холодная, направленная с силой вниз по середине языка свист длительный

см. звук С

голосовые связки сомкнуты и вибрируют (в отличие от С), выдох менее напряжён

см. звук З

см. звук С


Недостатки произношения свистящих звуков требующие внимания и логопедической коррекции - сигматизм свистящих звуков (искажения). Обычно внутри группы наблюдаются нарушения всех звуков по одному принципу.
Межзубный сигматизм. Наиболее распространённое нарушение произношения в данной группе. Характерный для звуков свист отсутствует. Вместо него слышится более низкий и слабый шум, обусловленный положением языка, просунутого между зубами.

Губно-зубной сигматизм. В образовании щели участвует, кроме языка, нижняя губа, которая сближается с верхними резцами (как при образовании звука Ф).

Боковой сигматизм. Выдыхаемая воздушная струя проходит не по средней линии языка, а через боковую щель, одностороннюю или двустороннюю. Вместо звука слышится шум.

Смягчение твёрдых звуков.

Замены звуков, - парасигматизм, 
оглушение звонких и озвончение глухих звуков до определённого возраста не имеют острой необходимости в логопедической коррекции, однако обязательно получите консультацию специалиста.
Призубный парасигматизм. Язык приобретает смычную артикуляцию вместо щелевой, слышится звук, схожий со взрывным Т, или при звонком, - Д. При звуке Ц его артикуляция упрощается и он становится одноэлементным, произносится как С или как Т.


Шипящий парасигматизм. Язык принимает артикуляционную позицию, характерную для звука Ш, или смягчённого шипящего звука, напоминающего укороченный Щ.
Категория: Родителям | Просмотров: 1186 | Добавил: Natali | Дата: 09.06.2012 | Комментарии (0)