Пятница, 03.05.2024, 19:27
Меню сайта
Друзья сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Речевой материал
1 2 3 ... 7 8 »
     Наконец, благодаря совместным усилиям малыша, родителей и логопеда, у нас начал получаться "трудный" звук! Это означает, что звук поставлен, но это ещё не конец работы. Малышу всё ещё трудно произносить его в свободной речи. Особенные трудности вызывают слова, в которых "трудный" звук встречается не один раз, или рядом с ним находятся другие, не менее "трудные" звуки,  или слово слишком длинное, а когда малыш торопится поделиться интересной новостью - "трудный" звук вообще пропадает или становится таким же неправильным, как был раньше. В чём же причина? Неужели все эти недели, а иногда и месяцы тяжелой работы прошли даром? Совсем нет! Постановка звука предполагает, что данный звук произносится изолированно от других, т.е. вне слова или предложения. Иными словами, неправильное произношение звука можно сравнить с вредной привычкой, от которой, порой, совсем не легко избавится. Мы научились правильно произносить звук, а теперь необходимо искоренить вредную привычку говорить его не правильно и укрепить (привыкнуть) произносить этот звук так как нужно. Для того, чтобы закрепить произношение звука, нужно его автоматизировать.
    Начинать закрепление звука - или - его автоматизацию - можно только после того, как мы убедились в том, что малыш может самостоятельно, без затруднений, свободно произнести поставленный звук.
    Теперь нам нужно заняться введением поставленного звука сначала в слоги, затем в слова, в предложения, потом перейти на более сложный материал - чистоговорки, потешки, скороговорки, стихи, тексты. Автоматизацию звука на каждом этапе необходимо проводить последовательно. Нельзя переходить к более сложному материалу, пока не усвоен материал предыдущего этапа. Автоматизация звука ставит своей целью правильное его произношение во фразовой речи.
    Залогом успешного и быстрого овладения малышом правильным произношением поставленного звука является понимание окружающих взрослых, что для ребёнка это сложнейший труд. Мы должны постоянно поддерживать, помогать и подбадривать малыша. Не стоит требовать от него мгновенных результатов. Сначала необходимо постоянно обращать внимание малыша, если вдруг звук не получился. Но делать это нужно корректно - просто произнести неполучившееся слово правильно, акцентируя внимание на проблемный звук, т.е. произнести его утрированно - более четче и длиннее обычного. И только по истечении некоторого времени просить малыша повторить за вами "сломанное" слово правильно. Этот приём бывает совсем не нужен, потому, что детки, чувствуя поддержку, любовь и заботу взрослого, часто стараются угодить ему, и без лишних напоминаний и просьб повторяют за взрослым "сломанное" слово, изо всех сил стараясь исправить эту поломку.
    Но что же делать, если процесс включения поставленного звука в речь, по вашему мнению, слишком затянулся? Здесь, прежде всего, необходимо помнить, что дети не могут постоянно контролировать свою речь, а делать это нужно именно постоянно! Поэтому мы, взрослые, должны взять эту ношу на себя, так как только постоянный контроль гарантирует быстрое включение звука в речь.

    На страничках этого раздела вы найдёте интересный речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков. Весь материал разбит на тематические группы: свистящие, шипящие, звуки [р], [л]. В разделе "ЛИТЕРАТУРА" можно увидеть книги, также включающие в себя множество речевого материала для автоматизации звуков.

    Полезный совет. Во время занятий по автоматизации звуков можно использовать следующие игровые приёмы: на этапе проговаривания слогов можно играть в мяч - отбивая каждый слог мячиком об пол; на этапе проговаривания слов - перекатывать или бросать мяч друг другу; во время проговаривания чистоговорок, скороговорок и стихов - отбивать каждое слово. Так же на этом этапе полезно позволить малышу заниматься любимым делом - рисовать, раскрашивать картинки, собирать пазлы, играть с конструктором или просто инсценировать то или иное стихотворение, речевой материал, в этом случае, должен быть хорошо знаком малышу.
    Главное - не забывайте, когда вы вместе, у вас обязательно всё получится!
Категория: Речевой материал | Просмотров: 2427 | Добавил: Natali | Дата: 27.06.2012 | Комментарии (0)

1-1 2-2 3-3 ... 7-7 8-8