Суббота, 04.05.2024, 20:35
Меню сайта
Друзья сайта
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Июнь » 10
    Как для ребёнка первого года жизни, для малыша второго года большое значение имеет эмоциональная положительная обстановка. Поэтому важно общаться с ним спокойно, ласково, не раздражаясь на его медлительность, непонятливость. Требования к ребёнку всегда должны быть одинаковыми у всех взрослых.
    Главным новообразованием второго года жизни является развитие речи, а значит общение со взрослыми по прежнему имеет особое значение в развитии малыша. В целях полноценного развития речи в этот период не следует предупреждать возможные трудности в выражении ребёнком просьбы, желания, т.е. стараться понимать его без слов. Наоборот, необходимо стимулировать отчетливое, ясное произношение звуков и слов. И речь взрослого должна быть отчетливой. Если взрослые говорят слишком быстро, то в восприятии малыша все слова сливаются, нередко слова теряют свои составные части. Это может привести к "проглатыванию" слогов в середине или конце слова. Поэтому, обращаясь к ребёнку, взрослые должны говорить слова четко, чуть замедленнее, отделяя одно слово от другого паузой.           Важным средством развития малыша на данном этапе является знакомство его с окружающим, обогащение его речи названиями всё большего числа предметов и явлений, их свойств. К двум годам активный словарь ребёнка насчитывает 200 - 300 слов. В этом возрасте малыш способен понимать простые предложения и выражать свои мысли в такой же форме. В это же время малыш начинает овладевать правильными грамматическими формами, осваивать звуковую сторону речи. И хотя многие звуки он произносит неправильно, необходимо обращать его внимание на то, как правильно произнести тот или иной звук, правильно, четко несколько раз произносить слово с утрированным произнесением  сложного звука.
    К третьему году жизни малыш подходит со многими достижениями: он уже твёрдо держится на ногах, ходит, бегает, прыгает, хотя координация движений удается ещё не всегда, иногда малыш не может удержать равновесие, особенно если вдруг заспешит. Важной задачей этого периода является дальнейшее развитие речи малыша: обогащение словарного запаса, расширение активного словаря, формирование связной речи.
   Возрастающая речевая активность даёт нам возможность удовлетворять его любознательность, отвечать на его многочисленные вопросы, задавать самим вопросы, направляющие процесс познания ребёнка на разные стороны предметов и явлений окружающего мира. Обратив внимание малыша на то, что это за предмет или игрушка, как он выглядит, из чего сделан, для чего он, можно предложить сравнить его с другими знакомыми предметами.
   Огромное значение в этом возрасте имеет работа по звукопроизношению. Многие дети либо неправильно произносят некоторые звуки, либо какие-то звуки не произносят вообще, или заменяют их другими звуками. Причиной этого является недостаточное развитие фонематического слуха (способность различать на слух звуки речи - фонемы) при нормальном физиологическом слухе. В дальнейшем, недоразвитие фонематического слуха может вызвать трудности при обучении малыша грамоте, и повлечь за собой специфические нарушения чтения и письма. Вот почему так важно своевременно обратить внимание на правильность произношения звуков малышом.
   Как же понять, развивается речь малыша нормально, или может существуют определённые трудности? В таблице приведены
примерные сроки окончательного усвоения деть­ми гласных и согласных звуков.

Время появления звуков (возраст)

1 - 2 года

2 - 3 года

3 - 5 лет

5 - 6 лет

Звуки

А  О  Э


П  Б  М

И  Ы  У

Ф  В

 Т  Д  Н н

Г   К   X   й

С  З  Ц

Ш  Ж


Ч  Щ

Р

Л


Из таблицы видно, что к 5 - 6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.
Если этого не произошло, то мы не можем говорить о так называемом возрастном косно­язычии, когда отсутствие некоторых звуков или их замена допустимы и не вызывают серьёзных опасений. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причи­ны, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. Но не стоит огорчаться, опытный специалист поможет вам не упустить момент, когда нужно серьёзно заняться ис­правлением звукопроизношения.

Категория: Родителям | Просмотров: 770 | Добавил: Natali | Дата: 10.06.2012 | Комментарии (0)

1 "Чашечка"
Улыбаюсь
, рот открыт: там язык уже стоит. К зубкам подняты края - вот и «чашечка» моя.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

2 "Вкусное варенье"
Как будто варенье лежит на губе - слижу его «чашечкой» в ротик себе.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движе­ния сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».

3 "Ступеньки"
На верхнюю губку, на верхние зубки, за зубки скачок - во рту язычок.
Описание. Улыбнуться
, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каж­дом положении 35 секунд.

4
"Фокус" ("ДУЕМ С ЧАШЕЧКИ")
Я
"чашку" выведу вперёд, с неё подую вверх. И тёплый воздух обдаёт мой носик, например.
Описание. Улыбнуться
, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верх­нюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой жело­бок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

5
Е РАЗБЕЙ ЧАШЕЧКУ"
Широко открыт мой рот, ходит "чашка" взад-вперёд.
Описание. Придать языку форму чашечки и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разрушая "чашечки".

6
"ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ" (С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ)
Зубы
верхние смотри: чищу "чашкой" изнутри.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внут­ренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

7 "
МАЛЯР"
Язык как кисточка моя, и ею нёбо крашу я.
Описание.
Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо ("пото­лок"), делая движения языком вперёд-назад.

8 АЧЕЛИ"
"
Чашкой" вверх и "горкой" вниз гнётся мой язык Артист!
Описание. Смена позиций "чашечка" "горочка"  4-6 раз.
Категория: Артикуляционная гимнастика | Просмотров: 5717 | Добавил: Natali | Дата: 10.06.2012 | Комментарии (1)