Суббота, 04.05.2024, 10:02
Меню сайта
Друзья сайта
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Июнь » 17
Что – самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила и щербет…
Только теперь поняла я ответ -
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остаётся на нашей подушке,
Пальчики нежные и ноготки,
Попка, каленочки и локотки...
Что самая горькая горечь на свете?
Горчица - могла я когда-то ответить...
Редька и уксус, полынь и хинин...
Ну а теперь - мой ответ - лишь один:
Губки дрожащие - плач на подходе...
Вот от чего моё сердце заходит...
Самая горечь - родного ребёнка -
Полные слёз и обиды глазёнки...

Вот и настал, этот долгожданный момент – Вы с малышом дома! Что же делать дальше? А дальше, помимо всех процедур, связанных с личной гигиеной, закаливанием и оздоровлением малыша, необходимо продолжать и его речевое и умственное развитие. Как же это должно происходить в столь нежном возрасте?

Для начала, давайте определимся с довербальным этапом.

Как мы уже знаем, предпосылки развития речи ребёнка возникают ещё в период безмятежного «плавания» в лоне матери. В период новорожденности, эти процессы набирают огромную скорость. Здесь необходимо отметить и тот факт, что эти процессы могут самозамедляться и самоускоряться. Так, например, развитие речи ребёнка может физиологически замедлится в период освоения малышом такого сложнейшего процесса, как «хождение».  Однако, частые соматические заболевания, перенесённые инфекции и психологические травмы могут существенно приостановить  развитие речи малыша.


Итак, довербальный этап - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими продолжают формироваться предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих - предпочтительное выделение ее среди других звуков, а также более тонкая дифференцировка речевых воздействий по сравнению с другими звуками. Возникает чувствительность к фонематическим характеристикам звучащей речи. Довербальный этап развития речи завершается пониманием ребенком простейших высказываний взрослого, возникновением пассивной речи. Он включает в себя следующие  этапы звукового оформления речи:

2-3 месяца: гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»);
7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»);

9-11 месяцев: малыш начинает подражать звукам речи взрослых;
11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»)

На этом этапе необходимо и очень важно разговаривать с малышом в течение всего времени его бодрствования. Во время кормления и купания, во время игры, массажа, закаливающих процедур, гимнастики и прогулки. Старайтесь любое свое движение или действие сопровождать речью.  Для того чтобы малыш успешно и правильно усваивал речь, избегайте так называемого «лепетания» и «сюсюканья» - подражания детской речи. Помните, что деток в этом возрасте можно сравнить с маленькими попугайчиками, которые стараются в точности скопировать все, что видят и слышат. А исправлять дефекты гораздо речи труднее, чем предотвратить их.

Категория: Родителям | Просмотров: 902 | Добавил: Natali | Дата: 17.06.2012 | Комментарии (0)